Послепечатная обработка: завершающий штрих в изготовлении качественной полиграфической продукции

Изготовление полиграфической продукции включает в себя множество самых различных процессов. Но грамотного подбора бумаги, картона или самоклеющихся пленок, технологии нанесения изображений на материал надписей и цветных изображений, печати на специальном оборудовании недостаточно, чтобы создать яркий и красочный буклет или привлекающую внимание листовку мало. В эффективный рекламный носитель или сувенир изделие превращает послепечатная обработка.

Постпринт: основные технологии улучшения внешнего вида печатной продукции

Нарезка визитокОдна из основных целей такой обработки – придать уже напечатанному изделию привлекательный внешний вид, оригинальную форму. Достигается она с применением следующих технологий:

  • ультрафиолетовое лакирование и ламинация. В первом случае на изделие наносится слой цветного лака, который не только делает его более выразительным, но и защищает от самых различных воздействий окружающей среды. Те же цели преследует и ламинация, подразумевающая использование специальной полимерной пленки;
  • вырубка и фигурная высечка. Эти технологии дают возможность изготовить полиграфическую продукцию определенного размера, а также создать оригинальные эффекты. В качестве примера можно привести раскладывающиеся открытки или календари, а также детские книги с объемными изображениями;
  • биговка и фальцовка. Еще две технологии, используемые в производстве буклетов, других видов рекламной и информационной полиграфической продукции, которую необходимо складывать в несколько раз.

Довольно распространенной разновидностью постпринта в производстве каталогов, журналов, открыток, является и конгрев, позволяющий создавать красивые рельефные изображения.

Послепечатная обработка в изготовлении бланков строгой отчетности

Полиграфическая продукция – это не только сувениры и рекламные носители, но и разнообразная документация строгой отчетности, книги и журналы. Впереплет и брошюровка изготовлении, помимо вышеперечисленных, используются следующие виды послепечатной обработки:

  • переплет и брошюровка, позволяющие собрать любое количество листов в одно целое, а также создать твердую обложку;
  • нумерация страниц, необходимая для тех бумаг, которые используются для учета хозяйственных операций тех или иных компаний;
  • перфорация изделий под пружины.

Завершающим этапом любой послепечатной обработки полиграфической продукции является упаковка, которая позволяет обеспечить защиту изделий от влаги и механических воздействий в процессе доставки заказчику, а также придать им завершенный вид. Для этой цели может использоваться либо специальная бумага, либо термоусадочная пленка.